В Музеях Кремля наградили победителей международных конкурсов по иностранным языкам


25 апреля 2014   //   Культура

В 2014 году компания РЕЛОД в партнерстве с Музеями Московского Кремля, Российско-Британской торговой палатой, Международным языковым центром Language Link и Международной программой лояльности ISIC провела 10 языковых конкурсов для учащихся, студентов и преподавателей. В них приняли участие 150 школ и 16 вузов из Москвы и 83-х городов России – всего более 1500 человек, в т.ч. 900 учащихся из столицы РФ. Задача конкурсов – стимулировать интерес учащихся к языку и культуре англоговорящих стран.

Музеи Кремля и компания РЕЛОД совместно организовали индивидуальный конкурс эссе на английском языке для школьников 8-11 классов и студентов 1-3 курсов «Единство в различии: Россия и англоговорящий мир. Время равных возможностей» в рамках выставочного проекта «Венчания на царство и коронации в Московском Кремле». В конкурсе приняли участие 200 школьников и студентов из 30 регионов России (Москва, Санкт-Петербург, Архангельская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Мордовия, Башкирия, Калмыкия, Чувашия и др.).

Участникам конкурса эссе было предложено написать о том, как в западноевропейских странах проходят коронации и празднества, а также торжественные приемы, парадные обеды и балы, театральные представления и народные увеселения, приуроченные к вступлению нового монарха на престол. Одна из тем конкурса была посвящена музеям-сокровищницам, в которых хранятся регалии, костюмы и другие исторические памятники, связанные с коронацией.

«Подобные конкурсы дают прекрасную возможность школьникам и студентам в ходе исследовательской работы усовершенствовать свои знания английского языка и практические навыки написания эссе, больше узнать об истории и культуре стран Западной Европы и России в контексте мировой истории, а также о всемирно известных музейных собраниях», – отметила Ольга Владимировна Дмитриева, заместитель генерального директора по развитию просветительской деятельности и популяризации Музеев Московского Кремля.

«Участие в проектной деятельности, изучение вопросов культуры, политики, экономики, морали, составление портфолио и рассуждение о планах на будущее позволяют школьникам задуматься о профессиональном самоопределении, сделать важные шаги к познанию себя, поразмышлять о том, каких целей они хотели бы добиться в жизни и какое место в ней занимает английский язык. Конкурсы – это не только возможность повысить уровень владения иностранным языком. Это возможность узнать, кто ты есть на самом деле», – считает Светлана Николаевна Уласевич, президент образовательной компании РЕЛОД.

«Я горжусь тем, что участники конкурса так свободно владеют английским языком и что их интерес к изучению истории наших стран, России и Великобритании, исследованию и познанию просто неиссякаем», - говорит Его Королевское Высочество принц Майкл Кентский, патрон конкурсов с британской стороны.

Главный приз конкурса – обучение в Международном языковом центре Language Link. Все победители также получили книги издательства Oxford University Press и Музеев Московского Кремля.

Церемония вручения призов состоялось в Мироваренной палате Патриаршего Дворца Московского Кремля. Всего на мероприятии были награждены порядка 100 учащихся из 25 учебных заведений России, участвовавших в конкурсах «Единство в различии. Россия и англоговорящий мир. Время равных возможностей», «Единство в различии: Россия и франкоговорящий мир», «Самый компетентностный урок».

О конкурсах

Ежегодно образовательная компания РЕЛОД совместно с издательством Оксфордского университета организует Международные конкурсы по иностранным языкам для учащихся, студентов и преподавателей. Конкурсы проводятся с целью предоставления новому поколению возможностей реализовать себя и направлены на совершенствование знания языков, развитие универсальных учебных действий, а также навыков написания эссе и рецензий, публичного выступления, составления презентаций и портфолио.

Конкурсы проводятся в формате проектной работы с выполнением творческих заданий. Проектная работа имеет огромное значение для развития социального компонента образовательной компетенции школьников, так как учит не только речевым моделям социального общения, но и развивает межпредметные связи и социокультурные стратегии. Проект также является ведущей технологией развития универсальных учебных действий и автономии учащихся, а также социокультурной ориентированности. Проектная работа неразрывно связана с рядом познавательно-поисковых и поисково-исследовательских заданий; направлена на развитие таких навыков, как презентация (presentation), учебная дискуссия (discussion), написание сценария (scenario), проведение интервью (interview), создание «воображаемых ситуаций» (simulation).

Участие в конкурсах повышает мотивацию к изучению языка, развивает интерес к истории России в контексте мировой истории, формирует опыт толерантного отношения к представителям иноязычной культуры, гуманистические и культурные ценности, развивает навыки работы в команде. А главное – это уникальная возможность языковой практики. Ребята учатся использовать как двуязычные, так и моноязычные толковые словари, развивают умение работать со справочной литературой и первоисточниками, находить, сопоставлять и анализировать исторические факты, а также практически применять язык, чтобы, попав в Великобританию или другую англоговорящую страну, легко говорить на английском и ощущать там себя своим.

Для учителей участие в конкурсах – возможность профессионального развития, а также получения дополнительных баллов при аттестации. «Работать становится интереснее, когда ты сам включен в проектную работу.

В жюри входят лучшие педагоги Москвы и России, почетные работники образования, учителя высшей квалификационной категории Конкурсы поддерживаются Российско-Британской торговой палатой, Британским Советом в России и другими значимыми международными организациями.
Всем участникам конкурсов вручаются сертификаты, победителям – призы и подарки от спонсоров и партнеров.