CN Traveller, декабрь 2014


13 ноября 2014   //   Анонсы глянцевых журналов

«Восемь лет назад, когда я служил в международном отделе газеты «Время новостей» внештатным обозревателем, меня премировали поездкой в Иорданию. На восемь дней улететь из мартовской Москвы в плюс двадцать пять – одно это воодушевляло. А еще, конечно, возможность вдоволь наесться любимым фалафелем, напиться кофе, накупаться в море...

На деле за восемь дней мне удалось искупаться лишь раз (объемы съеденного фалафеля и выпитого кофе, правда, совпали с прогнозировавшимися): поездка оказалась безумно насыщенной. Едва заселившись в отель Intercontinental в Аммане, я обомлел. Он тогда был настоящим отелем «Бертрам» из романа Агаты Кристи: время в нем, кажется, замерло полвека назад, когда англичане ушли из Иордании. Номер был по-английски добротным: в ванной – раздельные краны без смесителя, в спальне – толстые ковры, у окна с видом на плоские крыши городских особняков песочного цвета стояло кресло, в котором можно было утонуть. Разумеется, я тут же побежал в ближайшую лавку, купил сигару, вернулся в номер, заказал тройной виски, уселся в это кресло и почувствовал себя уж по меньшей мере Уинстоном Черчиллем, обозревающим подмандатную территорию.

Ощущение (в частности, думаю, из-за виски) мне так понравилось, что следом я отправился на базар, купил традиционный иорданский платок куфию в бело-красную клетку (там же узнал, что чем толще ткань и затейливее кисточки по краям куфии, тем солиднее статус обладателя, – конечно же, я выбрал куфию чуть ли не из брезента) и так и щеголял в нем все восемь дней. И на экскурсии к месту крещения Христа на реке Иордан (она там глубиной с церковную купель), и на пляже отеля Marriott на Мертвом море (там-то я и извел бедных служащих, которые из-за того, что я все никак не выходил из воды, не могли водрузить флаг, запрещающий купаться). Во время поездки в пустыню к бедуинам под палящим солнцем я и понял, почему ткань платка должна быть плотной. А в древней Петре я взял напрокат верблюда и выглядел на нем в куфии особенно живописно (по крайней мере сделанное в тот момент фото – до сих пор одно из моих любимых).

Платок и мешок ароматнейшего кофе, который я купил в Акабе, долго радовали меня в Москве, а чудесные воспоминания продолжают радовать до сих пор. Они нахлынули с новой силой, когда мы работали над этим номером Condé Nast Traveller. Он посвящен главным чудесам Ближнего Востока – блистательному кипучему Дубаю, роскошным оазисам пустынного Омана, модному современному искусству Израиля и поварам, превратившим ближневосточную кухню в крайне актуальное явление мировой.

Те же, кто собирается провести новогодние каникулы не на Ближнем, а на Дальнем Востоке, а также западе или юге, смогут прочесть на наших страницах обо всех главных островах Гавайского архипелага, о замках Японии и Тибета, о лучших ресторанах при отелях во всех частях света. И, конечно, о Швейцарии: мы рассказали о том, как себя развлечь в самой серьезной после Эстонии стране мира, особенно если горнолыжные склоны успели вас утомить.

В общем, читайте, мечтайте, планируйте и весело встречайте Новый год в любимых странах. А я пока выпью чашечку кофе: чтобы перенестись в страну моей мечты, ее мне достаточно», – говорит главный редактор Альберт Галеев.

В номере:

Обаяние буржуазии
На фоне золота здесь теперь еще ярче искрится жизнь. Гостей Дубай всегда встречает красиво. Хайвей из аэропорта стелется как ковровая дорожка. Впереди небоскребы, включая самый высокий в мире Burj Khalifa. Приехав в Дубай, турист шалеет от расстояний. Кажется, вот они, небоскребы, рукой подать. Но ты мчишь, а они и не думают приближаться. Наталья Архангельская – о том, почему стоит ехать в крупнейший город ОАЭ, даже если вы были там десяток раз.

Долгая дорога в дюны
Оман – самая модная страна-курорт на Аравийском полуострове. На плантациях вдоль дорог здесь продают охлажденные кокосы, а прилавки на рыбных рынках ломятся от свежего улова. Ночью в оманской пустыне Вахиба стоит полная тишина. Бархатное небо усыпано звездами, песок шафранного цвета покрыт замысловатыми узорами. В столице Маскате активно строятся новые отели, но оазисы в пустынях пока почти не тронуты. По самым живописным из них проехал Гарри Пирсон.

Волшебники с Востока
До недавнего времени словосочетание «кухня Ближнего Востока» ассоциировалось у гурманов либо с грандиозными семейными ужинами, либо с пастообразными закусками и донер кебабами из киосков на европейских улицах. Теперь Эти ближневосточная кухня превратилась в важное явление мировой. «Даже простой фалафель можно представить по-королевски, нужно лишь красиво его выложить на красивую тарелку», – говорит шеф Cle Dubai Грег Малуф.

Новый Завет
Проехав Израиль вдоль и поперек, Галина Мазаева убедилась: сюда стоит ехать не только за солнцем, воздухом, водой и ароматными апельсинами, а еще и ради современного искусства, которое кажется прекраснее на фоне тысячелетних руин. В 1930-е в Тель-Авив переехали архитекторы, учившиеся в Европе, - теперь в городе масса зданий в стиле Баухаус. Так что в столице стали появляться здания кубических форм, высокой функциональности и недорогие в строительстве.

А мы крепчаем
Представляем крепости и замки в разных частях света, ради которых стоит провести в пути несколько часов.

 

Также: самые живописные из Гавайских островов; куда поехать в новом году; как весело провести время в Цюрихе, Лозанне, Женеве; выходные в Венеции; европейские деликатесы в Нью-Йорке.